Учитель-логопед
Формирование тех или иных звуков происходит у ребенка в определенном возрасте. Сначала — к возрасту 3 лет — в речи малыша появляются простые звуки: [б], [м], [в], [п], [т], [д], [к], [г], [х], [в], [ф] и их мягкие пары. До 3 – 4 лет дети часто произносят согласные звуки смягченно, это естественный этап речевого развития.
Затем малыш учится произносить более сложные звуки. К 4 годам дети осваивают свистящие согласные [с] – [с’], [з] – [з’]. К 4 – 5 годам ребенок уже правильно произносит шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и [ц]. И только к 5 – 6 годам в речи появляются звуки [р] – [р’], [л] – [л’]. Если малыш не произносит какой-то звук или группу звуков, искажает их, заменяет, необходима коррекция звукопроизношения — не надо ждать, когда у ребенка оно «само» станет нормальным.
С 3 до 4 лет следует проводить работу, направленную на коррекцию звуков [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [д], [д’], [н], [н’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [й], [ф], [ф’], [в], [в’]. С 4 до 6 – 7 лет малыш тренируется произносить звуки [c], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’].
Вот как строится работа логопеда:
1) постановка звука, то есть логопед подготавливает органы артикуляции к укладу, который способствует нормализованному произнесению;
2) автоматизация звука — процесс, направленный на то, чтобы ребенок произносил поставленный звук не только в повторяемой речи, но и самостоятельно в словах, фразах, стихах;
3) дифференциация — когда малыш отличает звук от других, схожих по звучанию.
На этапе постановки главная роль отводится логопеду, а в автоматизации очень помогут ежедневные занятия в домашних условиях, так как без многократного повторения сформированные навыки утрачиваются.
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.
Использование материалов с данного сайта без ссылки на источник запрещено
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.