Психолог
Не стоит форсировать процесс приучения к горшку, если малыш искренне не понимает, что от него требуется, как бы вы не пытались.
Это может означать следующее:
• Физиологическая неготовность внутренних органов: мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса и мочевого пузыря. Можно проконсультироваться с педиатром на плановом приеме.
• Физиологическая неготовность нервной системы к контролированию процессов мочеиспускания и дефекации. Можно проконсультироваться с детским неврологом.
• Ребенок находится в стрессе. Болезни, неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье, смена места жительства, развод родителей, страхи. Если вы склоняетесь к этой причине, то стоит посетить детского психолога, чтобы разобраться с этими проблемами и как можно раньше и приступить к приучению в спокойном режиме.
• Малыш боится горшка как нового предмета в обиходе, возможно, его пугает цвет, издаваемые звуки, размеры или что-то еще. Лучше всего выбирать горшок вместе с ребенком.
• Ребенку неудобно на горшке. Он постоянно вертится или сползает на пол, встает. Попробуйте другие горшки, найдите тот, который будет самым комфортным для ребенка.
• Если малыш воспринимает горшок как очередную игрушку, значит, ваше приобретение слишком многофункционально и снабжено лишними деталями, которые отвлекают от важного и основного дела. Например, играющая музыка или шум воды могут отвлечь ребенка, и он будет больше ориентирован на развлечение, чем на туалетный процесс.
• Малыш не понимает, что происходит с его телом, пугается процесса или не может просигнализировать вам о своей готовности сходить в туалет. Дайте малышу время, чтобы он получше исследовал свое тело (как можно реже надевайте на него подгузники).
Вы можете помочь ему в этом исследовании, называйте части тела и рассказывайте, для чего они нужны и что происходит. Можно вместе с ребенком придумать смешные названия для гениталий и пользоваться этими словами. Или придумать вместе с ребенком сказку на эту тему, нарисовать её красками, пальчиками и руками с вашей помощью. Спрашивайте о его ощущениях, холодно ли ему, жарко ли, приятно или нет. Есть замечательная игра «волшебный мешочек», куда опускаются различные предметы с разной фактурой. На первом этапе нужно дать ребенку их пощупать внутри мешочка, расспросить, какие они на ощупь, потом вынуть и назвать. Далее игра будет усложняться тем, что ребенок сам сможет угадывать, что это такое.
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.
Использование материалов с данного сайта без ссылки на источник запрещено
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.